П Авторизация





RSS 2.0 Subscribe to our RSS Feed
Интернет-ресурс, посвященный работе Краевого государственного казенного учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог» по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог Хабаровского края регионального или межмуниципального значения.

Сообщения СМИ


НАПРАВЛЕНИЯ СТАНУТ ДОРОГАМИ

ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ – В ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЕ БЕЗОПАСНЫЕ И К АЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ.

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ НЮАНС
Связать скоростными дорогами высочайшего уровня все населенные пункты Хабаровского края – задача совершенно невыполнимая. Для таких расстояний даже по две-три машины на семью маловато, чтобы налоговых отчислений хватило на содержание транспортной сети. Даже городской, не говоря уже о тысячах километров северных трасс.
Но несмотря на этот факт и извечный дефицит местных бюджетов состояние дорог в крае сейчас намного лучше, чем 10 лет назад. Не заметить этого нельзя. Взять хотя бы Комсомольск-на-Амуре. Да, городу выпал, можно сказать, джек-пот в виде статуса «Город президентского внимания», причем заслуженный, чего уж там говорить. И в ближайшие пять-семь лет планируется привести здесь в порядок все дороги, на это из федерального бюджета выделено 6 млрд рублей, причем это деньги рассчитаны только на внутригородские сети.
Есть хорошие новости и о краевых магистралях: в октябре 2017 года закончится один из главных региональных долгостроев, трасса Лидога – Ванино.
– Мы введём участок 148-155 км и на этом асфальтирование магистрали будет завершено, – говорит начальник отдела строительства и ремонта автомобильных дорог и сооружений на них «Хабаровскуправтодора» Андрей Рябов. – Естественно, за 19 лет строительства трассы Лидога – Ванино некоторые участки уже требуют ремонта и реконструкции, и мы займёмся ими по мере возможности.
На трассе Хабаровск – Комсомольск в рамках предстоящего увеличения грузооборота – его ожидают в связи с началом работы ТОСЭР – будет усовершенствован опасный участок на 51-53 км.
Именно на этом перевале выпавший снег чаще всего затруднял движение и создавал заторы, строители «срезали» вершину сопки и из этого грунта сделали многометровую насыпь, таким образом сгладили уклоны на спуске/подъёме. Будут отремонтированы и отрезки 113-118 и 148-158 км, которые в 2013 году попали в зону затопления при наводнении на Амуре, их сдадут в эксплуатацию в следующем году.
– На севере края до осени планируем закончить два участка, 266-293 км Селихино – Николаевск-на-Амуре и уникальный мостовой переход через реку Кенжа, – продолжает Андрей Рябов.
– Его особенности в том, что это будет монолитное пролётное строение, его изготовят непосредственно на месте.
Инновационное проектное решение, эта технология существует за рубежом и в средней полосе России, но в Хабаровском крае такое сооружение строится впервые.

ХОТЯ БЫ НОРМА
В дорожной отрасли для определения качества магистрали используется термин «нормативное состояние», это целый список требований к состоянию полотна, обочин, разметки, дорожных знаков и других аспектов. По данным минтранспорта Хабаровского края, сегодня этим канонам соответствует менее 44% автотрасс региона.
– На ремонт и содержание дорог в прошлые годы денег выделялось немного и их не хватало на приведение трасс в норму, – рассказывает Андрей Рябов.
– Было около 250 млн рублей, в 2017 году на эти цели из бюджета края предназначено 530 млн рублей. Все понимают, нужно сохранить то, что у нас уже есть, но даже на основную магистраль Хабаровск – Комсомольск в этом году выделено всего 70% от необходимого – даже несмотря на то, что в связи с развитием ТОСЭР в этих городах грузонапряжённость на трассе ожидаемо возрастёт.
По всем контрактам на содержание дорог существуют гарантийные обязательства подрядчиков и «Хабаровскуправтодор» эту ситуацию контролирует. После окончания зимы по всем трассам края проехали специалисты и провели «дефектовку» – взяли на карандаш появившиеся в морозы выбоины и трещины и запланировали их устранение.
– В таких случаях ремонтом занимаются подрядные организации, так как они несут ответственность за результат выполненной работы и репутацию предприятия, в ротивном случае мы их внесём в реестр недобросовестных исполнителей и тогда прощай рынок строительства, до свидания заказы, еще и штрафные санкции серьезно бьют по карману, – говорит Андрей Рябов.
– В Хабаровском крае еще не было случаев, чтобы подрядчик попал в реестр недобросовестных исполнителей и, я надеюсь, что это не случится.
За содержание более 2 тысяч километров хабаровских автотрасс регионального и межмуниципального значения отвечает ГКУП «Крайдорпредприятие», сотрудники которого еще в начале апреля наметили планы работ на предстоящий тёплый сезон. В этом году увеличение финансирования позволит дорожникам нарастить объем ремонтов примерно на 20%.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ НА ЯМЫ
Ямы на улицах Хабаровска поможет отремонтировать федеральный бюджет: заявка правительства края на участие в президентской целевой программе «Безопасные и качественные дороги» одобрена и в ближайшие несколько лет в самом городе и нескольких близких населенных пунктах в Хабаровском районе будет увеличено число автотрасс, соответствующих действующим в России нормативам, снизится число ДТП, вырастет безопасность пешеходов и автолюбителей.
– Общий объем финансирования капитального ремонта дорог, установки систем наблюдения и других мероприятий до 2025 года составит 13 млрд рублей, из них половина – средства федерального бюджета, остальные – консолидированные финансы края и муниципалитетов, – говорит заместитель председателя правительства края – министр промышленности и транспорта края Сергей Ивашкин.
В частности, в Хабаровске по президентской программе «Безопасные и качественные дороги» город сможет полноценно привести в порядок несколько главных направлений: по плану это будут улицы Павла Морозова, Краснореченская, Тихоокеанская, проспект
60-летия Октября и Восточное шоссе.
Под пристальный взгляд новых видеокамер наблюдения попадёт 41 перекрёсток дальневосточной столицы, 5 участков дорог и все пешеходные переходы около школ.
– Программа поможет нам уже в 2017 году отремонтировать 32 улицы протяженностью 29 км, – говорит заместитель начальника управления дорог и внешнего благоустройства Хабаровска Наталья Бурцева. – В первую очередь будет проведена капитальная
реконструкция Краснореченской на участке от Индустриальной до Богачева, это дорога с насыщенным движением и на ней всегда много аварий. Мы сделаем барьерное ограждение, разделим транспортные потоки и тем самым снизим травматизм и число ДТП. Хочу отметить, что из-за безденежья в городском бюджете часто на полноценный ремонт денег не хватает и мы вынужденно ограничиваемся ямочным, здесь совершенно другой случай, все будет сделано капитально, с новыми системами водоотведения и бордюрами.
ФЦП предусматривает модернизацию дорог и в населённых пунктах, прилегающих к мегаполисам. В первый этап реализации программы в Хабаровском районе вошли четыре села – дороги отремонтируют в Ильинке, Тополево, Ракитном и Матвеевке.
– В 2016 году на ремонт и содержание дорог района мы смогли выделить 25 млн рублей, – говорит глава Хабаровского муниципального района Денис Удод. –
В этом году сумма аналогичная, но к ней добавились 160 млн по федеральной целевой программе и благодаря этим деньгам мы в этом году отремонтируем подъезд к селу Заозерноё протяжённостью 8,5 км, сейчас туда даже на внедорожнике трудно добраться и подъезд к Матвеевке длиной около 2 км. Я очень благодарен губернатору края Вячеславу
Ивановичу Шпорту, что край смог найти средства и принять участие в этой программе, отремонтировать наши дороги на собственные деньги район не смог бы в ближайшие 10 лет, а здесь мы получили огромное подспорье.

Хабаровского края приведут к нормативному состоянию до конца 2018 года 53% автодорог ЕСТЬ ХОРОШИЕ НОВОСТИ И О КРАЕВЫХ
МАГИСТРАЛЯХ: В ОКТЯБРЕ 2017 ГОДА
ЗАКОНЧИТСЯ ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ДОЛГОСТРОЕВ, ТРАССА Л ИДОГА – ВАНИНО.

Источник:"ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ СЕГОДНЯ" - ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА

№ 17 (124), ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК 1 МАЯ 2017 ГОДА

АНДРЕЙ ГОРЯЙНОВ
Другие ресурсы
Погода
Яндекс.Погода