КГКУ «ХАБАРОВСКУПРАВТОДОР»

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ХАБАРОВСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ"

Краткая история дорожной отрасли Хабаровского края 1938 –2011 гг.

1938 г., июнь При крайисполкоме Дальневосточного края образован краевой дорожный отдел на базе, принятых от ликвидируемого Отдела шоссейных дорог (Ошосдор) УНКВД по ДВК, местных грунтовых дорог, дорожного имущества и основных средств пяти машино-дорожных станций. В областях ДВК, на базе ликвидируемых Ошосдоров, организуются областные дорожные отделы.

Основание: Постановление СНК СССР от 22.04.38г. № 526 «Об управлении дорожным хозяйством». Постановление СНК РСФСР от 7.05.38 г. № 98 «Об организации Главного дорожного управления при СНК РСФСР». Постановление Президиума Дальневосточного краевого комитета Советов РК и ДК от 3.06.38г. № 596 «Об организации дорожных отделов при крайисполкоме и облисполкомах».

1938 г.,октябрь Дальневосточный край разделен на Хабаровский и Приморский края. Создан Оргкомитет Президиума Верховного Совета РСФСР по Хабаровскому краю. Краевой дорожный отдел бывшего Дальневосточного края продолжил свою работу при Оргкомитете Президиума Верховного Совета РСФСР по Хабаровскому краю.

Основание: Указ Президиума Верховного Совета СССР от 20 октября 1938г. «О разделении Дальневосточного края на Приморский и Хабаровский края».

1939 г., январь С 1 января Краевой дорожный отдел бывшего Дальневосточного края, разделён на два краевых дорожных отдела: Хабаровский и Приморский. В ведение Хабаровского краевого дорожного отдела перешли областные дорожные отделы Амурской, Сахалинской, Хабаровской, Камчатской, Нижне-Амурской и ЕАО областей и четыре машино-дорожные станции: Куйбышевская (№59); г. Благовещенск (№ 60); Хабаровская (№ 61); Биробиджанская (№63).

Основание: Разделительный баланс на 1.01.1939 г. крайдоротдела бывшего ДВК.

1939 г., май Созданы новые машино-дорожные станции при крайдоротделе: Завитинская (№ 82); Кагановичская (№83), Сахалинская (№ 84).

Основание: приказ Главдорупра при СНК РСФСР от 2.04.39 г. № 2-153 «Об организации машино-дорожных станций в Хабаровском и Приморском краях».

1941 г. апрель Начато строительство автогужевых дорог Хабаровск– Биробиджан, Бирофельд – Биджан и Богучан – Райчиха общим протяжением 423,3 км, методом «народной стройки».

Основание: Постановление бюро Хабаровского крайкома РКП(б) и крайисполкома от 16 апреля 1941 г. № 642.

1942 г., октябрь Приняты в эксплуатацию законченные строительством дороги: - декабрь Хабаровск – Биробиджан, Бирфельд – Биджан и Богучан – Райчиха. Для содержания этих дорог организованы дорожно-эксплуатационные участки: № 1 ст. Ин (ЕАО); № 2 (ст. Унгун) ЕАО и № 3 (ст. Архара) Амурской области.

Основание: Постановление Хабаровского крайисполкома от 26.01.43г. № 86 «Об итогах строительства автогужевых дорог Хабаровск–Райчиха»

1943 г. В условиях нехватки кадров и техники число МДС в составе крайдоротдела сократилось с 6 до 3. Расформированы: Благовещенская, Кагановичская и Завитинская МДС. Техника и оборудование Благовещенской МДС передавалась Куйбышевской; Завитинской – Хабаровской; Кагановичской – Биробиджанской МДС.

Основание: Постановление Хабаровского крайисполкома от 26 ноября 1943 г.

1944 г. Местные дороги Хабаровск – Биробиджан, Бирофельд – Биджан и Богучан – Райчиха переведены в республиканские; дорожно-эксплуатационные участки № 1, № 2 и № 3 переименованы соответственно в ДЭУ № 534, ДЭУ № 535; ДЭУ № 536.

Основание: Приказ Главдорупра при СНК РСФСР от 2 октября 1944 г. № 170.

1944-1946гг. Возвращаются призванные во время войны в ряды Советской армии специалисты-дорожники. Так вернулись в Хабаровский крайдоротдел и заступили на свои прежние рабочие места главный бухгалтер И.Ф. Стремский, начальник отдела снабжения А.С. Нечаев, бухгалтер А.Е. Дамин, начальники райдоротделов: района им. Лазо – И.Е. Иващенко и другие.

Основание: материалы архива КГУП «Крайдорпредприятие».

1947 г., январь Из состава Хабаровского края выделена Сахалинская область, соответственно из ведения Хабаровского крайдоротдела выделен областной дорожный отдел при облисполкоме Сахалинской области.

Основание: Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 2 января 1947 г.

1948 г., март - апрель В соответствии с постановлениями Совета Министров СССР на строительство и содержание дорог республиканского и местного значения разрешили привлекать не только колхозников вместе с гужевым транспортом, но и автомашины МТС и совхозов, предприятий промышленных и транспортных, расположенных как в сельской местности, так и в городах. Для организуемых МДС стали выделять дорожно-строительную технику.

Основание: Постановление Совмина СССР от 19 апреля 1948 г. № 1266 «О мерах помощи дорожному хозяйству РСФСР». Постановление Совмина СССР от 6 марта 1948 г. «Об организации машино-дорожных станций для строительства и восстановления автомобильных дорог республиканского, областного и районного значения».

1948 г.,август Из состава Хабаровского края выделена Амурская область. Статус самостоятельного от Хабаровского крайдоротдела получает Амурский областной дорожный отдел, в ведении которого находятся 21 райдоротдела, ДЭУ № 536 и МДС № 61.

Основание: Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 2 августа 1948 г.

1949 г., апрель Организована машино-дорожная станция республиканского подчинения № 63 в г. Хабаровске. МДС в г. Биробиджане, имевшая тот же номер, стала именоваться Биробиджанской (с 1955 г. получила № 112). В районе г. Биробиджана начинает создаваться механизированный каменный карьер.

Основание: Приказ Главдорупра при СМ РСФСР от 10 апреля 1949 г.

1953 г. Краевой дорожный отдел, краевое автомобильное управление и отдел по освоению малых рек соединены в одно управление – дорожного и транспортного хозяйства «Крайупрдортранс» при Хабаровском крайисполкоме. Дорожному отделу в составе управления непосредственно подчинялись: Нижне-Амурский, Камчатский и облдоротдел ЕАО, восемь райдоротделов краевого подчинения, ДЭУ № 534 и ДЭУ № 535, три МДС.

Основание: Постановление Совмина РСФСР от 11 мая 1953 г. № 492 «Об объединении республиканских министерств и ведомств РСФСР». Решение Хабаровского крайисполкома от 18.06.1953 г. № 286-3.

1954 г., июль Из «Крайдортранса» выделен краевой хозрасчётный автомобильный трест, краевой отдел по транспортному освоению и эксплуатации малых рек и краевое управление автомобильного транспорта и шоссейных дорог «Крайуправтошосдор» при Хабаровском крайисполкоме.

Основание: Постановление Совета Министров РСФСР от 19 июля 1954 г. №1214ю Постановление Хабаровского Крайисполкома, июль 1954 г.

1954 г. Утверждены Правила пользования и охраны автогужевых дорог и дорожных сооружений союзного, республиканского и местного значения.

Основание: Решение Хабаровского крайисполкома от 8 апреля 1954г. № 161.

1955 г., октябрь В г. Хабаровске организован Дальневосточный трест Машино-дорожных станций Главного управления строительства автомобильных дорог Минавтошосдора РСФСР. В состав треста входили 14 МДС, в том числе: МДС № 63 г. Хабаровск, МДС № 112 г. Биробиджан, МДС № 136 ст. Розенгартовка и МДС № 78 п. Елизово Камчатской области.

1956 г., январь Выделена из состава Хабаровского края Камчатская область, соответственно областной дорожный отдел области получил статус самостоятельного от Хабаровского крайдоротдела.

Основание: Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 января 1956 г.

1956г., февраль В связи с упразднением Нижне-Амурской области, прекратил свою деятельность с 16.02.56г. областной дорожный отдел автомобильного транспорта и шоссейных дорог.

Основание: Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 20.01.56 г.

1957 г. В состав Хабаровского крайуправтошосдора переданы бывшие государственные автомобильные дороги: Биробиджан – Бирофельд – Ленинское – Новое (149 км) и Хабаровск – Сарапульское (95 км) и предприятия по их содержанию: ДЭУ № 995 (г. Биробиджан) и ДЭУ № 557 (г. Хабаровск).

Основание: приказы Минавтошосдора РСФСР от 24.05.57 г. № 243 и от 7.09.57 г. № 414.

1957 г. Дальневосточный трест машино-дорожных станций реорганизован в Хабаровский трест машино-дорожных станций и передан в подчинеие Хабаровскому крайуправтошосдору. В состав треста входили: МДС № 136 ст. Розенгартовка; МДС № 63 г. Хабаровск; МДС № 112 г. Биробиджан.

Основание: Распоряжение Совмина РСФСР от 15.07.57 г. № 2630-Р. Приказ Минавтошосдора РСФСР от 26.06.57г. № 307.

1957г., апрель На базе райдоротделов созданы: ДЭУ № 548 в с. Ильинка, ДЭУ № 549 в пос. Переяславка и ДЭУ № 550 в г. Облучье.

Основание: Приказ Минавтошосдора РСФСР от 8.04.57г. № 155.

1957 г., май На базе Биробиджанского машино-дорожного отряда и ДЭУ № 995 организован дорожно-эксплуатационный участок № 553 (ДЭУ № 553) г. Биробиджан и дорожно-эксплуатационный участок № 554 (ДЭУ № 554) с. Амурзет.

Основание: Решение Хабаровского крайисполкома от 23.05.57г. № 219. Приказ Минавтошосдора РСФСР от 16.10.57 г. № 469.

1958 г., август Президиум Верховного Совета СССР принял Указ, предусматривающий 2-процентные отчисления от валового производства автотранспортных предприятий краев и областей на строительство дорог республиканского и областного (краевого) значения. 26 ноября того же года вышел новый Указ «Об участии колхозов, совхозов, промышленных, транспортных и других предприятий и хозяйственных организаций в строительстве и ремонте автомобильных дорог». На его основании Президиум Верховного Совета РСФСР выпустил 7 апреля 1959 г. свой Указ с аналогичным названием. Вводилось денежное исчисление участия предприятий и хозяйственных организаций в дорожных работах – 0,5% от общего объёма их производства. Таким образом была создана нормативно-правовая база для решения финансовых проблем развития дорожной отрасли в целом по стране и по Хабаровскому краю, в отдльности.

1959 г., январь Дорога республиканского значения г. Биробиджан – г. Облучье (175 км) включена в план строительства на 1959-1965 гг.

Основание: Постановление Совмина РСФСР от 13.01.1959 г. № 31 «О плане строительства дорог на 1959-1965гг.»

1959 г., май На базе МДС № 112 создано дорожно-строительное управление № 1 г. Биробиджан. Начало строительства дороги Биробиджан – Облучье (строительство закончено в 1970 году).

1959 г. На базе райдоротдела организовано ДЭУ № 434 в г. Советская Гавань Хабаровского крайуправтошосдора.

Основание: приказ Минавтошосдора от 8.01.59 г. № 6.

1959 г., В г. Хабаровске организованы: мосто - строительное управление № 12 и Хабаровское отделение института «Гипроавтотранс».

1960 г., апрель Хабаровское краевое управление автомобильного транспорта и шоссейных дорог преобразовано в краевое управление строительства и ремонта автомобильных дорог «Крайдоруправление» Хабаровского крайисполкома

Основание: Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 марта 1960 г. «О преобразовании управлений и отделов автомобильного транспорта и шоссейных дорог исполкомов местных Советов депутатов трудящихся РСФСР. Решение Хабаровского крайисполкома от 30 апреля 1960 г. № 184.

1960 г., апрель На базе райдоротдела организовано ДЭУ № 600 г. Комсомольск-на-Амуре.

Основание: приказ Минавтошосдора от 1.04.60 г. № 124.

1960 г., апрель На базе МДС № 63 и МДС № 136 организовано с 1 апреля дорожно-строительное управление № 2 (ДСУ № 2) г. Хабаровск.

Основание: Решение крайисполкома от 17.02.60г. № 69.

1960 г., декабрь Хабаровское крайдоруправление с 1 января 1961 г. переведено на хозяйственный расчёт. В подчинении находятся: два ДСУ; пять республиканских и шесть краевых дорожно-эксплуатационных участков; девять райдоротделов.

Основание: Распоряжение Совмина РСФСР от 29декабря 1960 г. № 8018-Р.

1961 г., октябрь Организованы ДЭУ № 648 г. Вяземский и ДЭУ № 649 г. Николаевск-на-Амуре.

Основание: Письмо Минавтошосдора РСФСР от 8 августа 1961 г. № 08-35/2948. Решение Хабаровского крайисполкома от 7.10. 61 г. № 568.

1962 г. В Хабаровском крае произведено упорядочение сети дорог. В установленном порядке утверждена протяжённость дорог общего пользования:

  • >общегосударственного значения – 277 км;
  • >республиканского значения – 1934 км;
  • >местного значения (без автозимников) – 2100 км.

Установлены новые названия и номера дорожно-эксплуатационных участков: ДЭУ № 434 в ДУ № 1052 г. Советская Гавань; ДЭУ № 600 в ДУ № 1057 г. Комсомольск; ДЭУ № 549 в ДУ № 1054 пос. Переяславка; ДЭУ № 649 в ДУ № 1059 г. Николаевск; ДЭУ № 648 в ДУ № 1058 г. Вяземский; ДЭУ № 548 в ДУ № 1053 с. Ильинка; ДЭУ № 554 в ДУ № 1056 с. Амурзет; ДЭУ № 557 в ДУ № 615 г. Хабаровск; ДЭУ № 550 в ДУ № 612 г. Облучье; ДЭУ № 535 в ДУ № 614 с. Унгун; ДЭУ № 534 в ДУ № 613 пос. Смидович.

Основание: Постановление Совета Министров РСФСР от 24 ноября 1961 г. № 1413. Приказ Минавтошосдора РСФСР от 24 ноября 1962 г. № 224. Решение Хабаровского крайисполкома от 8.03.1962 г. № 141 «Об упорядочении сети автомобильных дорог общего пользования».

1963 г., ноябрь Созданы дорожные участки: ДУ № 1090 в с. Биджан ЕАО; ДУ № 1091 в р.п. Чегдомын

Основание: решение Хабаровского крайисполкома от 21 ноября 1963 г. № 616.

1965 г., июнь Для дальнейшего улучшения ремонта и содержания местных автодорог на базе райдоротделов созданы производственные дорожные участки: ПДУ № 1928 в пос. Троицкое; ПДУ №1931 в пос. Охотск; ПДУ № 1925 в г. Бикин; ПДУ № 1929 в с. Богородское; ПДУ № 1930 в с. им. П.Осипенко; ПДУ № 1932 в с. Аян; ПДУ № 1927 в г. Облучье ЕАО и ПДУ № 1926 в с. Смидовичи ЕАО. С созданием ПДУ была завершена организация постоянной дорожно-линейной службы на дорогах.

Основание: Постановление Совмина РСФСР от 19.02.65 г. № 259. Приказ Минавтошосдора РСФСР от 30.06.65 г. № 241 «Об организации производственных дорожных участков».

1965 г. Отдел материально-технического снабжения «Дорснаб» реорганизован в хозрасчётную контору материально-технического снабжения «Дорснаб».

>Основание: приказ Минавтошосдора РСФСР от 8.05.65 г. № 166.

1968 г., август Для разделений функций строительства и эксплуатации автодорог, в центральном аппарате Минавтошосдора РСФСР создано хозрасчётное объединение «Росдорстрой». Соответственно, в крае, на базе ДСУ № 1, ДСУ № 2 и ДСУ № 3 создан Хабаровский дорожно-строительный трест.

>Основание: Постановление Совмина РСФСР от 5 августа 1968 г. Приказ Минавтошосдора РСФСР от 26 ноября 1968 г. № 345-Ц «Об организации Хабаровского дорожно-строительного треста».

1969 г., июнь Образовано Министерство строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР. Дорожное хозяйство страны получило статус самостоятельной отрасли и право выхода на Правительство России. Первым министром Минавтодора РСФСР был назначен Николаев Алексей Александрович (1969 – 1985гг.).

Основание: Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 июня 1969г.

1969 г. Хозрасчётная сметная группа реорганизована в хозрасчётное проектно-сметное бюро.

Основание: Приказ Минавтодора РСФСР от 17.10.69 г. № 32-ц.

1971 г. Дорожная служба в крайдоруправлении перестроена по территориальному принципу – в каждом районе по одной дорожной организации. На базе ДУ № 613 и ПДУ № 1926 организовано Смидовичское линейное управление автодорог (ЛУАД); соответственно на базе ДУ № 616 и ДУ № 1055 создано Биробиджанское ЛУАД; на базе ДУ № 614 и ДУ № 1090 – Ленинское ЛУАД; на базе ДУ № 612 и ПДУ № 1927 – Облученское ЛУАД; на базе ДУ № 615 и ДУ № 1053 – Хабаровское ЛУАД.

Основание: Приказ Минавтошосдора РСФСР от 12.09.71 г. № 121.

1972 г. На базе краевого управления строительства и ремонта автомобильных дорог организовано Хабаровское краевое производственное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог «Хабаровскавтодор» Главдорвостока Минавтодора РСФСР. На аппарат управления возлагались производственные функции, а условия оплаты труда приравняли к условиям оплаты ремонтно-строительным трестам. Упразднен Хабаровский дорожно-строительный трест, а ДСУ переданы «Хабаровскавтодору».

Основание: Постановление Совмина РСФСР от 27 декабря 1972 г. «О дальнейшем совершенствовании управления дорожным хозяйством РСФСР». Приказ Минавтошосдора РСФСР от 29 декабря 1972 г. № 167 «Об организации в краях и областях производственных управлений строительства и эксплуатации автодорог».

1973 г. Хозрасчётная контора «Дорснаб» реорганизована в Управление производственно-технологической комплектации (УПТК). Основание: Приказ Минавтодора РСФСР от 01.06.73 г. № 78. 1980 г. На базе ликвидируемых ПДУ, ДУ и ЛУАД в составе «Хабаровскавтодора» созданы производственные дорожные ремонтно-строительные управления (ДРСУ) и дорожные ремонтно-строительные участки (ДРСУч) с оплатой труда, приравненной к строительной сетке. В составе «Хабаровскавтодор» 24 подразделения, в том числе: четыре ДСУ, одиннадцать ДРСУ, шесть ДРСУч, УПТК, ПСБ и строительное управление. Правами социалистического государственного предприятия наделяется только УПТК, оплачивая самостоятельно платежи в бюджет. Завершена работа по переходу «Хабаровскавтодор» на новую схему управления дорожной отраслью края, с подчиненностью Главдорвостоку и крайисполкому.

Основание: Постановление Совмина РСФСР от 20 октября 1978 г. № 498 «О схеме управления дорожным хозяйством РСФСР». Приказ Минавтодора РСФСР от 07.05.80 г. № 93-ОР. Решение Хабаровского крайисполкома от 08.01.81г. № 13.

1980 г.декабрь Закончена строительством и введена в эксплуатацию автомобильная дорога Хабаровск–Комсомольск–на–Амуре протяжением 400 км с гравийным покрытием.

1985 г., август Краевое производственное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог переименовано в Хабаровское краевое производственное объединение строительства и эксплуатации автомобильных дорог «Хабаровскавтодор» с сохранением подчиненности объединению «Росдорвосток» и крайисполкому. Хабаровскавтодору передана общегосударственная дорога Хабаровск–Владивосток с подъездами протяжением 277 км и предприятие ДРСУ № 2 (Дальневосточное ДРСУ) по её обслуживанию В составе объединения «Хабаровскавтодор» пять подрядных строительных организаций, 18 дорожных ремонтно-строительных управлений и участков, УПТК и проектная контора. Всего 25 подразделений.

Основание: Приказ Минавтодора РСФСР от 9.08.85г. 94-ОР «Об изменении схемы дорожным хозяйством в Приморском и Хабаровском краях». Приказ Минавтодора РСФСР от 25.10.85 г. № 118-Р «О переименовании производственной единицы в составе «Хабаровскавтодор».

1988 г., июль Хабаровское краевое производственное объединение переименовано в Хабаровское краевое проектно-ремонтное строительное объединение автомобильных дорог ПРСО «Хабаровскавтодор» и перешло на двухзвенную систему управления с подчинением Минавтодору РСФСР и Хабаровскому крайисполкому.

Основание: Постановление Совмина РСФСР от 25.07.88 г. № 267 «О генеральной схеме управления дорожным хозяйством РСФСР».

1988 г., ноябрь Организован Хабаровский филиал НПО «РосдорНИИ».

1990 г. Закончена реконструкция автодороги Хабаровск – Биробиджан с устройством асфальтобетонного покрытия (174 км).

1990 г., сентябрь Ликвидировано (июль) Министерство автомобильных дорог РСФСР. Хабаровский крайисполком делегировал ПРСО «Хабаровскавтодор» функции оперативного управления автомобильными дорогами местного значения.

Основание: Решение Хабаровского крайисполкома от 25.09.90 г. № 229.

1991 г., октябрь Российский государственный концерн по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автодорог «Росавтодор» (учреждён в 1990 году территориальными органами по управлению автодорогами в субъектах Р.Ф.) подготовил закон Р.Ф. «О дорожных фондах в РСФСР». Подписан президентом России, введён в действие Постановлением Верховного Совета РСФСР с 1 января 1992 г. В переходный период к рыночным отношениям ПРСО «Хабаровскавтодор» получило надёжный источник по финансированию дорожной отрасли в крае.

1991 г., сентябрь Хабаровский крайисполком установил, что, начиная с 1992 года, работы по содержанию, ремонту и строительству местных автодорог выполняются ПРСО «Хабаровскавтодор» на основе территориального заказа и выделением лимита материально-технических ресурсов и средств территориального дорожного фонда.

Основание: Решение крайисполкома от 12.09.91 г. № 183.

1993 г., октябрь Учреждено государственное предприятие по ремонту, строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования «Хабаровскавтодр», являющийся преемником ПРСО «Хабаровскавтодор».

Основание: Закон Р.Ф. «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Приказ комитета по управлению государственным имуществом Хабаровского края от 16.10.93 г. № 412.

1993 г. С баланса ГП «Хабаровскавтодор» переданы на баланс ГП «Биробиджанавтодор» автомобильные дороги общего пользования и предприятия по их обслуживанию на территории ЕАО. В ведение ГП «Хабаровскавтодор» на 1.01.94 г. осталось двадцать подразделений: два ДСУ, одиннадцать ДРСУ, четыре ДРСУч, УПТК, проектная контора и МЭУ, а протяженность обслуживаемых дорог сократилась до 4309 км, в том числе с асфальтом – 1449 км.

Основание: приказ ГП «Хабаровскавтодор» от 30 декабря 1993 г. № 618/4 «Об изменении схемы управления дорожным хозяйством в Хабаровском крае».

1995 г. Закончено строительство автодороги Комсомольск – на – Амуре – Берёзовый (170 км) с постоянными мостами через реки Горный, Дуки и Амгунь.

1997 г. Закончено строительство автодороги пос. Берёзовый – с. им. П.Осипенко (158 км) и асфальтирование автодороги Хабаровск – Комсомольск – на – Амуре (400 км).

1998 г. Построен автозимник продленного срока движения автотранспорта Лидога – Ванино (436 км).

1998 г. Государственное предприятие по ремонту, строительству и содержанию автомобильных дорог реорганизовано в краевое государственное учреждение «Хабаровское краевое управление автомобильных дорог» (КГУ «Хабаровскавтодор»).

Основание: Постановление Правительства Р.Ф. от 01.12.1994 г. № 1310 «О федеральной целевой программе «Дороги России» на 1995 – 2000гг». Постановление главы администрации края от 26.02.96г. № 89»О программе развития дорожного хозяйства Хабаровского края на 1996 – 2000 гг.». Постановление главы администрации края от 08.06.98 г. № 243.

1998 г. На базе обособленных подразделений ГП «Хабаровскавтодор» созданы краевые государственные унитарные предприятия, находящиеся в ведении государственного учреждения «Хабаровскавтодор». Всего 15 предприятий, в том числе: два ДСУ, восемь ДРСУ, три ДРСУч, УПТК и МЭУ. Кроме того, в составе ГУ «Хабаровскавтодор» сохранены обособленные подразделения: четыре ДРСУч и проектная контора.

Основание: Приказ по управлению государственным имуществом Хабаровского края от 26.06.98 г. № 214 «О создании унитарного предприятия».

1999 г. Закончена строительством и введена эксплуатацию автодорожная часть моста через реку Амур у г. Хабаровска.

2001 г. Создано краевое государственное учреждение «Хабаровское управление автомобильных дорог» в структуре административного управления комитета по строительству администрации края, (наделено функциями только заказчика).

Основание: Постановление главы администрации Хабаровского края от 23.04.2001 г. № 155 «О реформировании управления дорожным хозяйством Хабаровского края».

2002 г.,март Краевое государственное учреждение «Хабаровское управление автомобильных дорог» переподчинено Министерству промышленности, транспорта и связи Хабаровского края и на него возложены функции заказчика и управления сетью автомобильных дорог общего пользования Хабаровского края. На КГУ «Хабаровскавтодор» возложены функции по управлению краевыми государственными унитарными предприятиями и имуществом в составе дорог.

Основание: Постановление главы администрации Хабаровского края от 06.03.2002 г. № 133 «О реформировании управления дорожным хозяйством Хабаровского края».

2002 г., декабрь Ликвидировано краевое государственное учреждение «Хабаровское краевое управление автомобильных дорог» (КГУ «Хабаровскавтодор»).

Основание: Постановление губернатора Хабаровского края от 19.12.2002 г. № 514 «О дальнейшем реформировании управления дорожным хозяйством Хабаровского края».

04.08.2011 года КГУ «Хабаровскуправтодор» переименовано на основании распоряжения Правительства Хабаровского края от 04.08.2011 года № 465-рп в краевое государственное казенное учреждение «Хабаровскуправтодор».