П Авторизация





RSS 2.0 Subscribe to our RSS Feed
Интернет-ресурс, посвященный работе Краевого государственного казенного учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог» по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог Хабаровского края регионального или межмуниципального значения.

Сообщения СМИ


ДОРОГА К МОРЮ ГОТОВА

Паспорт дороги:
• Протяженность трассы – 323 км
• Средняя расчетная скорость – 90 км/ч
• Число полос движения – 2
• Ширина земляного полотна – 12 м
• Ширина проезжей части – 7 м
• Количество водопропускных труб – 211 шт.
• Количество мостов – 59 шт.
• Общая протяженность мостов – 3,995 км

Главный транспортный коридор

Недалеко от села Лидога в Нанайском районе от трассы Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре на восход уходит дорога на Ванино, до побережья океана 323 километра по совершенно безлюдным и заповедным местам. На этой магистрали нет ни одного населённого пункта и пока ни одной автозаправки, что важно не забыть, если вы отправитесь к морю. Мобильная связь есть только в окрестностях кафе на 163-м километре, здесь стоит отдельная мачта с питанием от солнечных элементов и аккумуляторных батарей с радиусом действия в 5 километров – можно позвонить по сотовому, но про выход в Интернет лучше не вспоминать до окончания поездки. Тем не менее, именно дорога Лидога – Ванино с полным её вводом в эксплуатацию завершает глобальный проект автомобильного сообщения – евроазиатский международный транспортный «коридор», связывающий трассы Чита – Хабаровск и Хабаровск – Владивосток с тихоокеанскими портами Советская Гавань и Ванино.
Экономический и стратегический потенциал этого шоссе некоторые бизнесмены оценили еще до полного окончания строительства. По данным краевой ассоциации автотранспортников «Хабаровскавто», за последние пять лет число большегрузов, доставляющих товар в порт, на этом направлении выросло в пять раз. Кстати, машины не только дальневосточные, едут из Новосибирска, Красноярска, Москвы и Санкт-Петербурга.
– Транзитное движение по трассе Лидога – Ванино существует с начала 2000-х годов, – говорит начальник отдела строительства и ремонта автомобильных дорог и сооружений на них «Хабаровскуправтодора» Андрей Рябов. – В 1997 году пробили около 80 километров, соединили участки старых лесовозных дорог в районе Сихотэ-Алиньского перевала и трасса с трудом, но заработала. Уже сейчас можно отметить напряжённый и постоянно растущий трафик, идут масштабные перевозки в сторону Сахалина. Естественно, что по завершении строительства будет организовано автобусное сообщение, причём это произойдёт в ближайшее время. Сейчас официальных маршрутов нет, но они обязательно появятся: пассажирским поездом из Хабаровска до Ванино или Советской Гавани добираться 26 часов, по трассе можно доехать часов за 10 - 12, экономится время и это дешевле, чем самолётом.
Владельцы небольших и крупных автотранспортных компаний уже оценили возможность доставить груз на Сахалин с двумя серьёзными преимуществами перед железной дорогой. «Быстро и недорого» стали для РЖД реальным стимулом продолжать улучшать сервис и качество – там, где могучая структура еще только думает над изменениями, частный бизнес уже видит прибыль и предлагает свои услуги. Кроме того, у резидентов «Свободного порта» и ТОСЭР расширились логистические возможности. Ко всем существующим вариантам доставки грузов добавился еще и автомобильный.

Здесь облака цепляются за горы

Участок 148-155 километр автодороги Лидога – Ванино встречает водителей свежим асфальтом. Это и есть последняя «точка» в строительстве этого объекта. Работы закончены, как и планировалось, к октябрю. Выявленные недоработки заказчик предъявил генеральному подрядчику и они уже устранены, а в качестве страховки в договоре с дорожными строителями есть специальный пункт: гарантия на 5 лет. Пожалуй, это наиболее долгожданный подарок из всех, которые когда-либо готовились к дню рождения Хабаровского края. На неделе в эксплуатацию официально будет введена автомобильная дорога Лидога – Ванино, трасса через безлюдные горы и тайгу длиной 323 километра, строительство которой началось 20 лет назад. С этим очень строго, появятся в асфальте ямы и выбоины – отвечающее за этот участок предприятие обязано восстановить магистраль до паспортного состояния за свой счёт.
– Некоторые участки дороги с начала эксплуатации сильно изношены и требуют ремонта, сегодня мы обсуждаем планы по их реконструкции, – продолжает Андрей Рябов. – Другой вопрос в том, что трассу Лидога – Ванино в сле- дующем году планируется передать в федеральную собственность и это, на мой взгляд, сыграет позитивную роль: финансирование по содержанию дороги в пять раз солиднее, нежели финансирование из краевого бюджета и вложений муниципалитетов.
«Тихоокеанская трасса» вошла в долгосрочный план комплексного социально-экономического развития города юности как часть автодороги Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре, и до передачи в федеральную собственность её содержанием продолжат заниматься специалисты краевого государственного казенного учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог». На всём протяжении шоссе действуют четыре дорожно-ремонтных пункта: в Троицком, на 121-м и 209-м километрах и в Октябрьском.
Зимой в промежуточных точках вахтовым методом дежурят механизаторы и водители грейдеров – дорогу нужно чистить от снега, иначе один не самый мощный циклон парализует движение. По российским нормативам, одна такая обеспеченная техникой группа должна содержать участки дороги по 80-120 километров, но в нашем случае из-за того, что расстояния от населённых пунктов значительные и очень сложный рельеф местности, было решено сделать их короче.
– Если будет нужно, дорожники вызовут из головных филиалов мобильные группы усиления, – говорит Андрей Рябов. – Зимой самое большое внимание уделяется обстановке на перевалах Сихотэ-Алиньском и Багбасинском. После снегопадов там организуется дежурство тяжёлой техники, чтобы не было заторов, – когда фура не может подняться на перевал, ей поможет и вытянет в подъём мощный полноприводный «Урал». На трассе сложно без мобильной связи, но если нужна помощь, её обычно оказывают проезжающие, могут передать записку или позвонить из кафе у 163 километра.
Людей в сложной ситуации не бросают, так не принято, взаимовыручка у профессиональных водителей – это традиция и она сохраняется.

Связь, еда, отдых

Совсем скоро новую трассу будут обживать и делать удобной для водителей и пассажиров автобусов, и в этой сфере «Хабаровскуправтодор» рассчитывает на более активное участие бизнеса, в том числе малого и среднего. Одного придорожного кафе на триста километров мало, нужны автозаправочные станции и сервисные центры. Вопрос с полным покрытием сотовой связью всей протяжённости дороги очень дорогостоящий, но и здесь есть небольшой прогресс, один из операторов «большой тройки» планирует в ближайшее время поставить две вышки – в районе 230-го и 300-го километров.
– Из-за того, что все прилегающие к дороге земли относятся к лесному фонду, частному бизнесу нельзя просто так взять и оформить участок для ведения коммерческой деятельности, – объясняет Андрей Рябов. – Мы подготовили градостроительную документацию в виде проектов планировки и межевания на всю дорогу, обсудили с общественностью точки, где целесообразно организовать объекты сервиса. В рабочей группе по этому вопросу активно участвовали представители автотранспортников и предпринимателей. Понятно, что бизнес считает собственные деньги: всё зависит от размеров трафика, будет на трассе плотное постоянное движение – это станет выгодным для коммерсантов.
Электроснабжение будущих кафе и сервисов еще одна сложная проблема, которую предстоит решить. Отдельная новая ЛЭП вдоль трассы Лидога – Ванино с подключением к ней нескольких небольших объектов будет очень долго окупаться, а вырабатывать свет на месте бензиновыми или дизельными генераторами очень дорого.
– Сейчас электрообеспечение кафе на 163-м километре полностью автономное, – говорит Андрей Рябов. – На его территории предполагалось сделать серьёзное развитие, построить опорный пункт полиции, фельдшерский пункт, автосервис, но пока это только кафе и вышка сотовой связи. Транспортные компании намеревались на 204-м километре организовать большой многофункциональный объект дорожного сервиса с площадками отдыха для водителей большегрузов и пассажиров автобусов, но когда там что появится – это большой вопрос.

Дело за бизнесом

В работе над трассой Лидога – Ванино на отдельных участках одновременно работали до нескольких сотен человек и десятки единиц тяжёлой техники. Компания «Амурвзрывпром» на каждом из множества объектов взрывала по 200 – 500 тысяч кубометров грунта и камня, изменяя сложный рельеф под будущую дорогу. Несмотря на тяжёлое финансовое состояние, не подвело заказчиков предприятие «Дальмостострой», сдали всё в срок, с отличным качеством и достойно. Один только участок 93-153 километр с извилистой и упрямой речкой Гобилли чего стоит – магистраль пересекает её 12 раз, и в отдельных местах дорожникам даже пришлось вмешаться в природу и перенести её русло, чтобы возвести два моста вместо трёх по первоначальным планам. Вахтовым методом, по две недели в щитовых домиках с минимальными бытовыми удобствами – помыться, перекусить в столовой, отдохнуть и снова за работу – строили эту трассу специалисты и работники как из крупных компаний – «Дальстроймеханизация», так и малых – «Кедр» и «Стройдорсервис».
– Предприятия, участвовавшие в строительстве дороги Лидога – Ванино, без работы в ближайшее время не останутся, – уверен Андрей Рябов.
– В крае сейчас два глобальных проекта, которые потребуют множество квалифицированных, грамотных рабочих рук – это уличная дорожная сеть Хабаровска и трасса «Обход Хабаровска с 13 по 42 километр». Когда мы передадим в федеральную собственность 670 километров дороги Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре, скорее всего, примем в оперативное управление наиболее проблемные участки, которые существуют в последние годы на муниципальном уровне, как в свое время были приняты участки у Высокогорного, подъезды к Арсеньево и Бельго.
Помимо «тихоокеанской магистрали», специалисты краевого государственного казенного учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог» в сезоне 2017 года вводят в эксплуатацию ещё три крупных объекта, одним из которых стала реконструкция опасного участка трассы Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре в районе 51-53 километров. Именно на этом перевале выпавший снег чаще всего затруднял движение и создавал заторы – здесь строители «срезали» вершину сопки и из этого грунта сделали многометровую насыпь, таким образом уложили рельеф местности на спуске/подъёме. Кроме того, сдаются два отрезка дороги Селихино – Николаевск-на-Амуре протяженностью 26,4 километра, включая 60 погонных метров мостов.

ЕСТЕСТВЕННО, ЧТО ПО ЗАВЕРШЕНИЮ СТРОИТЕЛЬСТВА БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНО АВТОБУСНОЕ СООБЩЕНИЕ, ПРИЧЁМ ЭТО ПРОИЗОЙДЁТ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ.



Источник:ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА | № 41 (148), ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК | 16 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА | Хабаровский край Сегодня
Другие ресурсы
Погода
Яндекс.Погода