П Авторизация





RSS 2.0 Subscribe to our RSS Feed
Интернет-ресурс, посвященный работе Краевого государственного казенного учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог» по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог Хабаровского края регионального или межмуниципального значения.

Автомобильные дороги края


Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре

Автомобильная дорога территориального значения Хабаровск – Комсомольк-на-Амуре, протяжённостью 394,0 км, проходит по трём районам: Хабаровскому, Нанайскому и Комсомольскому, которые обслуживаются Хабаровским, Нанайским и Комсомольским ДРСУ соответственно.

Строительство дороги началось в 1916 году от г. Хабаровска до с. Анастасьевка (48-ой км), Это была грунтовая дорога с шириной земполотна 6,0 м. В 1925 году грунтовая дорога была проложена до с. Вятское (68-ой км), а в 1946 – 1950 годах до с. Сарапульское (95-ый км). Искусственные сооружения на всём протяжении этой дороги были деревянные.

В 1936 – 1938 годах была произведена первая реконструкция дороги до 30-ого км (с. Князе – Волконское) с устройством дорожной одежды из песчано – гравийной смеси; в 1946 – 1950 годах -до 68-ого км, а на участке км68 – км90 (с. Сарапульское) в 1959 – 1962 годах.

В последующие годы автомобильная дорога на данном участке постепенно реконструировалась с подъёмом (местами спрямлением) земляного полотна, уширением его до 10,0 – 12,0 м и устройством щебёночного и гравийного основания, а так же асфальтобетонного покрытия. В период с 1953 до 1974 года деревянные мосты и трубы были заменены на железобетонные. Одними из значимых на участке км 34-км 118 являются:

  • железобетонный мост через р. Сита у с. Князе – Волконское длиной 137,7м- построен в 1962 году;
  • сталежелезобетонный мост длиной 348,0 м через озеро Синдинское.

Следующий участок дороги км 118 - км 275 общей протяжённостью 157,1км по параметрам III технической категории с шириной земполотна 12,0м и гравийным покрытием серповидного профиля был построен в период с 1969 по 1978 год.

В последующие годы автомобильная дорога на данном участке также постепенно реконструировалась по аналогии с предыдущим участком.

Все искусственные сооружения на нем также железобетонные капитального типа, в том числе мосты более 100,0 м:

  • через р. Гур – 120,0 пог.м,
  • через озеро Гасси – 173 пог.м (сталежелезобетонный),
  • р. Даур – 144 пог.м, р. Хойдур – 130 пог.м.

Одновременно со строительством территориальной автодороги общего пользования Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре (км 118 – км 275) были построены гравийные проезды с шириной земляного полотна до 10,0 м и с железобетонными мостами и трубами к следующим населённым пунктам: п. Синда, с. Дубовый мыс, с. Найхин, с. Троицкое (районный центр), с. Славянка и с. Иннокентьевка.

Участок дороги км 275 – км 394 от моста через р.Гур до г. Комсомольска-на-Амуре по параметрам III технической категории с гравийным покрытием серповидного профиля был начат в 1973 году и полностью закончен в 1980 году.

В 1997 г. на автодороге Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре, соединившей пять районов с краевым центром и федеральной дорогой Москва – Владивосток, полностью было уложено асфальтобетонное покрытие. На сегодняшний день на участке км 34 – км 394 на данной автомобильной дороге территориального значении имеется:

  • 253/6839 шт/пог.м железобетонных труб,
  • 30/1442 шт./пог.м железобетонных мостов;
  • 4/180 шт./пог.м путепровода;
  • 5/2606 шт./пог.м сталежелезобетонных мостов (протока Синдинская, озеро Гасси, р.Анюй, р.Гур и р.Амур).

Значение автомобильной дороги Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре для Хабаровского края и Дальневосточного региона трудно переоценить, так как она связала два самых крупных культурных и промышленных центра, которым являются г. Хабаровск и г. Комсомольск-на-Амуре с отдалёнными районами края, что дало возможность их экономическому развитию и решению социальных задач.

Кроме этого, данная автодорога является основой для создания опорной сети автомобильных дорог Хабаровского края общего пользования.

Другие ресурсы
Погода
Яндекс.Погода